BMW E38 7 серии (1995-2002).
Описание, технические характеристики и фотографии.
3-е поколение седанов BMW 7-серии Е38 класса "люкс" впервые было представлено в 1995 году.
BMW 7 серии выпускались в следующих вариантах: 725tdi, 730d, 730i, 735i, 740i, 740iL, 750iL, 740iL Protection и 750iL Protection. Автомобили серии "Protection" оснащаются пуленепробиваемыми стеклами, деталями, усиливающими защищенность кузова, и колесами, на которых возможно ехать, даже если они полностью спущены.
Сразу следует уяснить: автомобиль не совсем представительский. BMW славятся спортивностью, поэтому, если говорить о плавности хода и бесшумности, "семерка" отчасти уступает конкурентам. Даже выглядит автомобиль стремительнее одноклассников: низкий капот, увенчанный фирменными "ноздрями" решетки радиатора, большие стекла.
Несмотря на большие внешние размеры, внутри места не так много. Водитель вовсе сидит, словно в кокпите истребителя - его окружают приборы и кнопки управления вспомогательными системами. Центральная консоль традиционно слегка развернута к нему лицевой стороной.
При этом, в машине есть все необходимые элементы комфорта, включая электропакет, автоматические регулировки сидений и климат-контроль. (Прим: До 98-го года большинство опций не входило в стандартную комплектацию)
Популярность "семерке" из года в год добавляли электронные "мозги", по которым она на шаг вперед обгоняла остальных конкурентов. Среди электронной начинки - система динамической стабилизации движения (DSC), и адаптивная автоматическая коробка передач (AGS), позволяющая изменять алгоритм переключения передач в зависимости от режимов движения, и электронная система управления двигателем ELM.
Электроника также во многом определяет характеристики подвески и систем активной безопасности. К примеру, о комфорте пассажиров при езде заботятся системы регулирования положения кузова NR и автоматической стабилизации кузова ASC. ECS при помощи электроники управляет жесткостью амортизаторов.
Версия 750iL дополнительно комплектуется системой Park Distance Control, 5-ступенчатой АКПП, саморегулируемой подвеской, сотовым телефоном с голосовым набором номера, обогреваемыми передними и задними сидениями, аудиосистемой, состоящей из 14 динамиков, мощность которых составляет 440 Ватт и алюминиевыми дисками. Система вентиляции и контроля температуры позволяет устанавливать различный климат для водителя и пассажиров переднего и задних сидений.
BMW 7-й серии также предлагалась с удлиненным на 13 см кузовом лимузин (740iL, 750iL) и стретч с удлинением на 38 см (BMW 750iXL). Все дополнительное пространство предоставлено задним пассажирам, которые могут практически вытянуть ноги. Здесь, несомненно, царит роскошь. Шикарный "биммер" сохранил в себе все фамильные преимущества - великолепные динамику и управляемость. Благодаря флагманскому V12, развивающему 326 сил, лимузин разгоняется до сотни за шесть с небольшим секунд.
По плавности хода инженеры BMW нашли компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобиль достаточно плавен, чтобы соответствовать требованиям представительского класса, и достаточно точен в реакциях, чтобы понравится водителю, знающему толк в быстрой езде. Да, гонять по прямым автобанам можно на любом из немецких флагманов, но только BMW вдобавок великолепно ведет себя на извилистых дорогах. Сравнительно жесткую подвеску трудно "пробить", даже если въехать на большой скорости в серьезную колдобину.
"Семерки", к тому же, комплектуются несколькими воздушными подушками безопасности как для пассажиров передних, так и для пассажиров задних сидений. Более того, новая система Head Protection System, представляющая из себя надувной зонт, который разворачивается по диагонали от стойки ветрового стекла до крыши над задней дверью, обеспечивает зашиту голов сидящих впереди пассажиров. Безопасность тех, кто разместился сзади обеспечивают встроенные в двери воздушные подушки. Также автомбиль оборудован замками, блокирующими двери от открывания детьми, системой Dynamic Stability Control и встроенными сенсорами, которые автоматически открывают двери и включают аварийные огни и огни в салоне в случае серьезной аварии.
Технические характеристики BMW E38
Модификация | Дверей | Объем см3 | Мощн. (л.с.) | Макс. скорость (Км/ч) | Разгон до (100 Км/ч ,с) | Начало выпуска | Оконч. выпуска |
730 i | - | - | 211 | - | - | 1994 | 1996 |
725 tds | 4 | 2497 | 143 | 206 (202) | 11.5 (12.2) | 1996 | 1998 |
728 i L | 4 | 2793 | 193 | 225 | 9.6 | 1995 | 2001 |
728 i | 4 | 2793 | 193 | 228 (226) | 8.6 (9.6) | 1995 | 2001 |
730 d | 4 | 2926 | 184 | 220 | 9.2 | 1998 | 2000 |
730 d | 4 | 2926 | 193 | 220 | 8 | 2000 | 2000 |
730 i L | 4 | 2997 | 218 | 234 | 9.7 | 1994 | 1998 |
730 i | 4 | 2997 | 218 | 235 | 8.3 | 1994 | 1998 |
735 i | 4 | 3498 | 235 | 244 | 7.6 | 1996 | 1998 |
740 d L | 4 | 3901 | 245 | 242 | 8.4 | 1999 | 1998 |
740 d | 4 | 3901 | 245 | 242 | 8.4 | 1999 | 2000 |
740 i L | 4 | 3982 | 286 | 250 | 6.6 | 1994 | 2001 |
740 i | 4 | 3982 | 286 | 250 | 6.9 | 1994 | 2001 |
750 i L | 4 | 5379 | 326 | 250 | 6.6 | 1994 | 2001 |
750 i | 4 | 5379 | 326 | 250 | 6.6 | 1994 | 2001 |
МОДЕЛЬ | Е38 730i 1994-1998 | Е38 735i 1996-1998 | E38 740i 1994-2001 | E38 750i 1994-2001 |
КУЗОВ | ||||
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Длина (мм) | 4984 | 4984 | 4984 | 4984 |
Ширина (мм) | 1862 | 1862 | 1862 | 1862 |
Высота (мм) | 1435 | 1435 | 1435 | 1425 |
Колесная база | 2930 | 2930 | 2930 | 2930 |
Колея колес передних/задних, мм | 1552/1568 | 1552/1568 | 1552/1568 | 1552/1568 |
Клиренс, мм | 120 | 120 | 120 | 120 |
Снаряженная масса автомобиля,кг | 1725 | 1820 | 1790 | 1960 |
Допустимая полная масса, кг | 2260 | 2280 | 2325 | 2495 |
Объем багажника макс./мин., л | -/500 | -/500 | -/500 | -/500 |
Размер шин | 215/65 R16 | 235/60 R16 | 215/65 R16 | 235/60 R16 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | |||
Объем двигателя,см3 | 2997 | 3498 | 3982 | 5379 |
Количество и расположение цилиндров | V-образный/8 | V-образный/8 | V-образный/8 | V-образный/12 |
Ход поршня, мм | 67.6 | 78.9 | 80 | 79 |
Диаметр цилиндра | 84 | 84 | 89 | 85 |
Cтепень сжатия | 10.5 | 10 | 10 | 10 |
Газораспределительный механизм | dohc | dohc | dohc | ohc |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 2 |
Система питания | Распределенный впрыск | |||
Мощность,л.с | 218/5800 | 235/5700 | 286/5800 | 326/5000 |
Крутящий момент(н*м) | 290/4500 | 320/3300 | 400/4500 | 490/3900 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Привод | Задний | Задний | Задний | Задний |
Кол-во передач ( мех коробка ) | 5 | 5 | 6 | 5 |
Кол-во передач ( автомат коробка) | 5 | 5 | 5 | 2.81 |
ПОДВЕСКА | ||||
Тип передней подвески | Поперечный рычаг | |||
Тип задней подвески | Наклонный рычаг | |||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||||
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка | |||
Усилитель руля | Гидроусилитель | |||
Диаметр разворота, м | 11.6 | 11.6 | 11.6 | 11.6 |
ТОРМОЗА | ||||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые вентилируемые | ||
АБС | + | + | + | + |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||
Объем топливного бака | 85 | 85 | 85 | 95 |
Время разгона (0-100 с) | 8.3 | 7.6 | 6.9 | 6.6 |
Максимальная скорость | 235 | 244 | 250 | 250 |
Расход топлива Смешанный цикл | 10.8 | 10.2 | 11.8 | 14.85 |